Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПравительство собирается упростить процедуру оформления ДТП для выплат по полисам ОСАГО. Нововведения помогут российским страховщикам приблизиться к введению европейского протокола в стране, которое до сих пор тормозило только несовершенное законодательство, пишет издание.


Финмаркет, 9 февраля 2006 г.

Что Дума нам готовит...
929 просмотров

Российское правительство собирается упростить процедуру оформления ДТП для выплат по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Эти нововведения как раз и помогут российским страховым компаниям приблизиться к введению европейского протокола в стране, которое до сих пор, по мнению страховщиков, тормозило только несовершенное законодательство.
Принятие Думой поправок в закон об ОСАГО планируется в мае этого года, а значит уже летом в России может заработать новая система.

Система расчетов по программе европейского протокола дает право потерпевшему в аварии обратиться за возмещением к своему страховщику. Кроме того, участники мелких ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГАИ, при условии обоюдного согласия с обстоятельствами происшествия могут покинуть место аварии. В Европе такая система работает уже десять лет.

В декабре прошлого года семь страховых компаний - "АльфаСтрахование", "РЕСО-Гарантия", "Согласие", "Русский мир", "РОСНО", "Ингосстрах", "Росгосстрах" - создали пул по взаимному урегулированию убытков. Экперимент не удался. Одна из участниц пула - компания РОСНО - перестаралась с рекламной акцией, активно пропагандируя реформу автогражданки, привлекая тем самым клиентскую базу.

Однако, если все пройдет удачно, и в мае поправки в закон об ОСАГО будут внесены, то страховщикам, что называется флаг в руки. Работайте себе по европейскому протоколу, как и мечтали. Однако, к столь скорому изменению привычных процедур в автостраховании не готовы ни сами страховщики, ни автовладельцы, ни даже сотрудники ГАИ.

В России классическая схема получения выплат по ОСАГО выглядит так.

Случилось ДТП. Жертв и пострадавших нет. Вызывают сотрудников ГАИ, которые определяют виновных, составляют протокол. С этими бумажками вы едете в свою страховую компанию, потом в компанию виновника ДТП, которая должна осмотреть машины с помощью независимой экспертизы. Только после того, как страховая компания виновника признает своего клиента виновным в ДТП, она принимает все документы и оформляет выплату.

Но вся эта процедура только на бумаге выглядит коротко, в нескольких предложениях. На самом деле она отнимает у страхователя не менее двух недель. Законом прописано то, что страховщик должен выплатить возмещение ущерба в пятнадцатидневный срок (либо к этому сроку компания должна предоставить мотивированный отказ). Но статистика рынка показывает, что в среднем процедура получения выплаты занимает 21 день.

Так что же все-таки изменит европейский протокол?

Во-первых, если не пострадал никто из людей, то ДТП не будет регистрироваться в Госавтоинспекции (так было до введения автогражданки). Это значит, что водителям не придется стоять в очередях в отделениях ГАИ, а самим гаишникам - выезжать на место происшествия.

И, во-вторых, кардинально поменяется система выплат. Потерпевший будет обращаться за выплатой в свою компанию. Она, как правило, возмещает ущерб, а ей в свою очередь платит страховая компания виновника. В общем, между страховщиками будет этакий взаиморасчет.

"Но поправок в закон об ОСАГО недостаточно, - считает член правления СГ "КапиталЪ" Дмитрий Боткин. - Стоит усовершенствовать Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения". По словам Дмитрия Боткина, к изменениям в нормативно-правовых актах необходимо добавить еще и работу по созданию единых стандартов расчета ущерба, выпустить справочники с ценами на запчасти и ремонтные работы с учетом региональных особенностей и единый реестр экспертов-техников. Кроме того, страховщики опасаются мошеннических действий.

"С одной стороны введение европейского протокола облегчит жизнь не только водителям, но и мошенникам, - считает руководитель проектов ОСАГО Группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров. - А с другой стороны - это движение к цивилизованному рынку".

По словам Денисам Макарова, введя систему прямого урегулирования убытков, страховщики столкнутся с множеством проблем. Главная из них - взаимодействие страховых компаний: сейчас нет механизма гарантий возмещения ущерба. "Эту проблему можно, например, решить путем создания единого гарантийного депозита", - считает Макаров.

Глава Федеральной Службы Страхового Надзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что даже в таком хорошем деле, как введение европейского протокола не стоит торопиться. "Страховой рынок не сможет, да и не должен так быстро перестроиться на новую систему. Прошлым летом звучала цифра 2-3 года, в течение которых нужно было как следует подготовиться к европейскому протоколу, - говорит Ломакин-Румянцев. - Должны быть созданы единые стандарты оценки имущественного ущерба и вреда здоровью, единый клиринговый центр для расчета между автостраховщиками. И самое важное - рынок должен устояться. Для этого мы собирались предъявлять новые требования к резервам и собственным средствам страховщиков, чтобы на рынке не оставалось финансово неустойчивых компаний. Поэтому переход на совершенно новую систему работы без подготовки приведет к обратному и обесценит саму идею европейского протокола".

Эмилия КАЗУМОВА

Личные деньги


  Вся пресса за 9 февраля 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт